Жесткая упаковка и обрешетка грузов - повышенный уровень защиты

Жесткая упаковка и обрешетка грузов - повышенный уровень защиты

Сохранность груза при перевозке обеспечивается его упаковкой и креплением, двумя комплексными задачами, которые решаются проверенными методами. Жесткая упаковка груза для транспортировки позволяет создать условия, при которых товарно-материальные ценности оказываются защищенными от воздействия неблагоприятных факторов разного происхождения.

Важным условием эффективности упаковки остается ее достаточность с точки зрения сохранности перевозимых предметов и экономичность, при которой затраты на упаковку и транспортировку не повышают стоимость перевозки до критических значений.

Использование жесткой упаковки и обрешетки целесообразно при перевозке партий товаров и предметов, помещенных в собственные упаковки, складированных на поддон или расставленных в ящики. Как правило это керамика, изделия из стекла, фототовары и оборудование - все, что требует максимально бережной перевозки. Особо важна такая форма защиты и крепления при транспортировке емкостей с жидкостями.

Требования к обрешетке, стандарт, решаемые задачи

Требования к такого рода упаковке основаны на стандартах  ГОСТ 15846-2002, но в стандарте нет детализации, которая позволяла бы с точностью определить все нюансы для защиты конкретного груза или партии товаров. Задача упаковки с использованием жесткого каркаса - защитить предметы перевозки от ряда факторов:

  1. Динамические воздействия - удары, толчки, перемещения по кузову автомобиля, полу вагона, палубе судна или грузового отсека самолета;
  2. Климатические воздействия - каркас или стенки упаковки полного профиля не позволяют нарушить непроницаемость пленок, мешков и бутылей, заводских упаковок для осадков;
  3. Человеческие воздействия - упаковка жесткого типа максимально осложняет проникновение человека к ТМЦ, так как требует много времени на разборку;
  4. Случайные факторы различного происхождения - падения предметов, разрушение поддонов и мешков, повреждение емкостей с жидкостями.

Если иная упаковка не позволяет добиться эффекта защиты иными методами, необходимо создание деревянного каркаса обрешетки, которая соединяется с поддоном и крепится внутри транспортного средства предусмотренными для этого способами.

Критерием выбора формы упаковки служит комплексное понятие защищенности груза, к которому добавляется необходимость учитывать требования перевозчиков, логистических центров, соображения безопасности при погрузке и разгрузке. Очень важно правильно оценить соотношение затрат на использование упаковки жесткого каркасного типа со стоимость товаров и организации перевозки в целом. Затраты в этом случае могут вырасти до 25 % в сравнении с обычной упаковкой, но потери от пренебрежения защитой могут многократно превысить вероятную экономию.

Преимущество системы жесткой упаковки - высокая прочность и степень защиты при простоте в сравнении с использованием деревянных и фанерных ящиков.

Способы и особенности обрешетки грузов

Обрешетка груза может быть выполнена двумя способами. Первый заключается в создании по внешнему контуру основной упаковки каркаса из деревянного бруса с диагональным усилением. Второй представляет собой объединение каркаса со щитовыми стенками, позволяющими получить эффект экранной защиты. Это решение рассчитано на случаи, когда необходимо максимально изолировать перевозимые предметы от внешних воздействий и ограничить доступ к ним человека.

При расчете размеров учитывается максимальный габарит грузового места, который не должен превышать высоту в 2 м, длину 1,15 м при ширине 0,75 м. Максимальный вес грузового места в жесткой упаковке “брутто” - 1000 кг.

Каркас и щитовые стенки, если они использованы для усиления защиты, позволяют разместить груз с дополнительными упаковочными материалами, например, обернутый в пузырьковую пленку, упакованный в термоусадочный материал, крафтовую бумагу, проложенный опилками в ящиках. Прочный каркас обрешетки позволяет закрепить груз так, чтобы при движении транспорта он не перемещался, не раскачивался и не выпадал с поддона.

Решение о жесткой упаковке при подготовке грузов к перевозкам принимается, исходя из целесообразности, если это не обусловлено требованиями ГОСТ или ТУ для конкретного товара или оборудования. При регулярных отправках однотипных партий грузов может использоваться разработанный один раз проект упаковки. 

×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.