Транспортировка трансформатора требует защиты его частей и корпуса от различных воздействий. Упаковка трансформаторов и силовых подстанций.

Транспортировка трансформатора требует защиты его частей и корпуса от различных воздействий. Упаковка трансформаторов и силовых подстанций.

Упаковка трансформатора перед перевозкой 

Транспортировка трансформаторов и силовых подстанций большой и средней мощности - задача не только для перевозчика, поскольку часто возникает вопрос обеспечения сохранности сложного оборудования. Если новое устройство поставляется в подготовленном к перевозке состоянии, то перенос трансформатора на новое место службы требует защиты от внешних воздействий.

Правильно выполненная обрешетка груза в сочетании с другими методами защиты позволит свести к минимуму риски при перевозке - упаковка трансформатора и подстанции рассчитана на отражение большинства агрессвиных воздействий, в том числе и непрямых, связанных с последствиями климатических факторов.

Особенности упаковки трансформаторов

При перевозке масляного трансформатора возникает несколько проблем, связанных с его конструктивными особенностями и сложностью устройства. Учесть эти особенности необходимо на стадии подготовки - сохранность и работоспособность устройства зависят от того, насколько правильно была обеспечена защита его основной части и съемных элементов конструкции.

Обязательно учитывается:

  • необходимость перевозки активной части в масле или в емкости с газовым заполнением;
  • сухой трансформатор должен быть защищен от воздействия атмосферной влаги, конденсата и пыли;
  • при частичном демонтаже деталей необходимо правильно упаковать все элементы с учетом особенностей их конструкции и свойств;
  • при перевозке в собранном состоянии отдельные части следует защитить от внешних воздействий.

В конструкции трансформатора присутствует ряд частей и деталей, требующих соблюдения специфических требований по защите во время перевозки. Это маслонаполненные и сухие вводы, изоляторы, устройства подключения, двигатели и насосы.

Упаковка и защита отдельных частей трансформатора

В зависимости от условий транспортировки они требуют либо упаковки в деревянные и фанерные ящики, либо создания прочной обрешетки, препятствующей повреждению хрупких элементов.

  1. Вводы маслонаполненного типа должны быть демонтированы и размещены в ящики из дерева, допускается создание обрешетки поверх влагоизоляционных материалов. Каркас обрешетки должен быть обшит деревом.

  2. Вводы негерметичного типа размещаются в ящиках под наклоном, чтобы дыхательное отверстие находилось в верхнем положении. Герметичные вводы располагаются в горизонтальных ящиках.

  3. Для перевозки маслонаполненного трансформатора тока требуется защита кожуха от ударов и вибрации, чтобы предотвратить утечку масла и нарушение герметичности заглушек.

  4. При наличии на трансформаторе фарфоровых изоляторов до 35 кВ необходимо обеспечить их упаковку, способную защитить от ударов, при этом такие изоляторы могут не сниматься с корпуса трансформатора.

Снятые отдельные мелкие детали размещаются в ящиках так, чтобы на них не воздействовали перепады температур, особенно - прохождение точки росы с выпадением конденсата. Более крупные несъемные элементы оборачивают пузырчатой пленкой, парафинированной бумагой, барьерными пленками.

Н2. Термоусадочная пленка и способы упаковки трансформаторов

Упаковка трансформатора должна не только обеспечить его защиту при перевозке, но и возможность приема груза по прибытию на место, а для трансформаторов, которые перевозятся с заполнением инертным газом, обязательно формирование упаковки с ревизионными окнами для осмотра манометров и возможности подключения дополнительных баллонов. При приемке трансформатора на месте разгрузки его осматривают, причем уделяют внимание наличию масляных пятен на упаковке, следов протечки жидкостей и повреждениям открытых поверхностей. Массивные корпуса крепятся на платформе так, чтобы полностью исключались перемещения при толчках и вибрациях.

Один из вариантов поверхностной защиты трансформатора, особенно его массивных блоков - использование термоусадочных пленок. Полимерные упаковочные материалы такого типа создают прочную оболочку на корпусе оборудования, а в местах со сложным рельефом натягиваются без порывов. При необходимости в такой пленке оборудуются ревизионные люки.

Герметично покрытие полностью закрывает поверхности и не дает проникнуть к ним воде и пыли. При высокой вероятности выпадения конденсата в особо уязвимых местах можно расположить поглотители влаги или использовать парафинированную бумагу. Учитывая, что купить термоусадочную пленку можно в рулонах различной ширины, упаковка в нее будет простой, экономичной и надежной.

Осмотр трансформаторов после прибытия

Непосредственно после прибытия трансформатора к месту разгрузки производят осмотр трансформатора, демонтированных узлов и деталей. При осмотре особое внимание должно быть уделено состоянию:

  1. крепления трансформатора на платформе или транспортере. Контрольные метки на баке трансформатора и на площадке транспортера должны совпадать;

  2. бака, пломб, уплотнений, задвижек, кранов и пробок. На баке трансформатора не должно быть вмятин и других повреждений. Все уплотнения и пломбы на задвижках, кранах и пробках должны быть исправны. На баке и транспортере не должно быть следов утечки масла;

  3. маслонаполненных вводов. Упаковка маслонаполненных вводов должна быть без повреждений, без масляных пятен;

  4. транспортируемых отдельно трансформаторов тока. На кожухах трансформаторов тока и платформе не должно быть следов утечки масла;

  5. узлов системы охлаждения (радиаторов, охладителей, расширителей и т. д.). На поверхности узлов не должно быть вмятин, повреждений, коррозии. Отверстия должны иметь герметичные заглушки;

  6. установок для автоматической подпитки инертным газом (азотом). Система подпитки не должна иметь повреждений. Давление инертного газа должно быть не ниже 10 кПа (определяется по манометру). 

Количество прибывших мест должно соответствовать накладной и демонтажной ведомости предприятия-изготовителя. Трансформаторы и комплектующие узлы принимаются заказчиком совместно с представителями железной дороги (или транспортирующей организации) с составлением акта, где указываются все отмеченные дефекты.

×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.