Упаковка двигателя для транспортировки и хранения
Подготовка тяжелого двигателя к консервации и транспортировке должна обеспечить сохранность агрегата, а это связано с необходимостью учесть влияние факторов, которые будут воздействовать на него в ходе перевозки и хранения. Существует заметная разница между условиями хранения и транспортирования сложных агрегатов, поскольку в одном случае достаточно обеспечить защиту и поддерживать внешние условия в пределах допустимых значений, а в другом - учесть динамику изменения условий, которая возникает при перемещении, особенно на дальние расстояния.
Особенности упаковки двигателей больших размеров
Упаковка грузов для перевозки - это процесс создания надежной защиты от внешних воздействий и обеспечение условий, при которых динамические факторы не окажут влияния на устойчивость, целостность и состояние груза. При подготовке двигателя большого веса и размеров к перевозке особенно важно учесть следующие особенности:
-
масса и форма больших двигателей не позволяют просто установить агрегат на платформу или в грузовой кузов автомобиля, поместить в вагон без дополнительных приспособлений;
-
входящие в комплект устройства - сцепление, маховик, другие части могут быть демонтированы или оставлены на своих местах;
-
двигатель чувствителен к перепадам с температур и влажности, вероятность выпадения конденсата возникает уже при наружной температуре 15 С;
-
для внутренней защиты используются составы и жидкости, которые могут просачиваться или вытекать из полостей, оказывать влияние на внешние части и упаковочные материалы.
Все эти факторы формируют своего рода комплекс вызовов, технических сложностей, которые необходимо предусмотреть в процессе упаковки и сформировать условия для предотвращения воздействия каждого из факторов отдельно и комплексно - всех опасных влияний.
Этапы подготовки двигателя к транспортировке
Подготовку больших двигателей к перевозке и хранению можно разделить на два этапа - это обеспечение сохранности его внутренней части и создание надежного барьера между внешней средой и агрегатом с помощью современных материалов и веществ, снижающих эффекты от контакта с влажным воздухом, перепадов температуры, попадания пыли или размножения колоний грибков.
Этап обеспечения внешней сохранности проводится владельцем агрегата, который руководствуется инструкциями производителя, ГОСТАми и ТУ, описывающими порядок консервации. При переходе к этапу обеспечения внешней защиты приходится решать несколько нестандартных задач - это связано с необходимостью адаптировать комплекс мер защиты к наиболее вероятным вызовам со стороны внешней среды.
Предварительное окрашивание, нанесение защитных составов не решают задачу полностью, поэтому использование современных технологий и упаковочных материалов становится необходимостью. В комплекс мер внешней защиты двигателя при перевозке следует включить несколько операций.
-
Обрешетка груза для создания прочного каркаса, предотвращающего удары, повреждение упаковочного материала, возникновение щелей и отверстий в упаковке.
-
Установка двигателя на прочный поддон, крепление на поддоне, фиксация с помощью подкладок - это решение снимает проблемы, связанные с формой двигателя, не позволяющей добиться устойчивости без дополнительных средств.
-
Предотвращение возникновения конденсата - использование барьерной упаковки, парафинированной бумаги. Для поглощения влаги из воздуха применяется силикагель КСМГ россыпью или в специальных перфорированных упаковках.
-
Предотвращение размножения грибков - для этого используются ингибиторы и другие активные вещества.
Отдельные части и детали, демонтированные для перевозки, следует упаковать в изоляционные материалы и поместить в деревянные и фанерные ящики, позволяющие разместить груз максимально устойчиво, погасить толчки и вибрации, придать грузу наиболее удобную для складирования и штабелирования форму.
Термоусадочная упаковка для двигателей и агрегатов
Одна из современных мер защиты грузов сложной формы - использование термоусадочных материалов, которые при небольших затратах и с минимальными потерями времени позволяют создать вокруг агрегата прочный полимерный слой, частично прилегающий к плоским частям. В сочетании с барьерной упаковкой, ингибиторами и силикагелем, закрытый обрешеткой полимер создает надежную внешнюю защиту от пыли и влажности. При необходимости можно проделать в нем вентиляционные и ревизионные люки, не нарушающие целостности упаковки.
При перевозке двигателя на небольшое расстояние, когда риск внезапного изменения внешних условий минимален, термоусадочная упаковка может заменить все прочие материалы - закрыть ею двигатель можно вместе с поддоном, оставив снаружи элементы крепежа.
Независимо от того, насколько защищен агрегат внутри, необходимо разработать проект упаковки двигателя для транспортировки или хранения. В документе делается описание технологий защиты, расчет количества материалов, составляется смета и план мероприятий. Проект должен содержать описание не только процесса упаковки, но и обоснованное описание погрузочно-разгрузочных операций и последующего демонтажа упаковки.