Упаковка двигателя большого размера для перевозки. Особенности, требования, этапы процесса

Упаковка двигателя большого размера для перевозки. Особенности, требования, этапы процесса

Упаковка двигателя для транспортировки и хранения 

Подготовка тяжелого двигателя к консервации и транспортировке должна обеспечить сохранность агрегата, а это связано с необходимостью учесть влияние факторов, которые будут воздействовать на него в ходе перевозки и хранения. Существует заметная разница между условиями хранения и транспортирования сложных агрегатов, поскольку в одном случае достаточно обеспечить защиту и поддерживать внешние условия в пределах допустимых значений, а в другом - учесть динамику изменения условий, которая возникает при перемещении, особенно на дальние расстояния.

Особенности упаковки двигателей больших размеров

Упаковка грузов для перевозки - это процесс создания надежной защиты от внешних воздействий и обеспечение условий, при которых динамические факторы не окажут влияния на устойчивость, целостность и состояние груза. При подготовке двигателя большого веса и размеров к перевозке особенно важно учесть следующие особенности:

  • масса и форма больших двигателей не позволяют просто установить агрегат на платформу или в грузовой кузов автомобиля, поместить в вагон без дополнительных приспособлений;

  • входящие в комплект устройства - сцепление, маховик, другие части могут быть демонтированы или оставлены на своих местах;

  • двигатель чувствителен к перепадам с температур и влажности, вероятность выпадения конденсата возникает уже при наружной температуре 15 С;

  • для внутренней защиты используются составы и жидкости, которые могут просачиваться или вытекать из полостей, оказывать влияние на внешние части и упаковочные материалы.

Все эти факторы формируют своего рода комплекс вызовов, технических сложностей, которые необходимо предусмотреть в процессе упаковки и сформировать условия для предотвращения воздействия каждого из факторов отдельно и комплексно - всех опасных влияний.

Этапы подготовки двигателя к транспортировке

Подготовку больших двигателей к перевозке и хранению можно разделить на два этапа - это обеспечение сохранности его внутренней части и создание надежного барьера между внешней средой и агрегатом с помощью современных материалов и веществ, снижающих эффекты от контакта с влажным воздухом, перепадов температуры, попадания пыли или размножения колоний грибков.

Этап обеспечения внешней сохранности проводится владельцем агрегата, который руководствуется инструкциями производителя, ГОСТАми и ТУ, описывающими порядок консервации. При переходе к этапу обеспечения внешней защиты приходится решать несколько нестандартных задач - это связано с необходимостью адаптировать комплекс мер защиты к наиболее вероятным вызовам со стороны внешней среды.

Предварительное окрашивание, нанесение защитных составов не решают задачу полностью, поэтому использование современных технологий и упаковочных материалов становится необходимостью. В комплекс мер внешней защиты двигателя при перевозке следует включить несколько операций.

  1. Обрешетка груза для создания прочного каркаса, предотвращающего удары, повреждение упаковочного материала, возникновение щелей и отверстий в упаковке.

  2. Установка двигателя на прочный поддон, крепление на поддоне, фиксация с помощью подкладок - это решение снимает проблемы, связанные с формой двигателя, не позволяющей добиться устойчивости без дополнительных средств.

  3. Предотвращение возникновения конденсата - использование барьерной упаковки, парафинированной бумаги. Для поглощения влаги из воздуха применяется силикагель КСМГ россыпью или в специальных перфорированных упаковках.

  4. Предотвращение размножения грибков - для этого используются ингибиторы и другие активные вещества.

Отдельные части и детали, демонтированные для перевозки, следует упаковать в изоляционные материалы и поместить в деревянные и  фанерные ящики, позволяющие разместить груз максимально устойчиво, погасить толчки и вибрации, придать грузу наиболее удобную для складирования и штабелирования форму.

Термоусадочная упаковка для двигателей и агрегатов

Одна из современных мер защиты грузов сложной формы - использование термоусадочных материалов, которые при небольших затратах и с минимальными потерями времени позволяют создать вокруг агрегата прочный полимерный слой, частично прилегающий к плоским частям. В сочетании с барьерной упаковкой, ингибиторами и силикагелем, закрытый обрешеткой полимер создает надежную внешнюю защиту от пыли и влажности. При необходимости можно проделать в нем вентиляционные и ревизионные люки, не нарушающие целостности упаковки.

При перевозке двигателя на небольшое расстояние, когда риск внезапного изменения внешних условий минимален, термоусадочная упаковка может заменить все прочие материалы - закрыть ею двигатель можно вместе с поддоном, оставив снаружи элементы крепежа.

Независимо от того, насколько защищен агрегат внутри, необходимо разработать проект упаковки двигателя для транспортировки или хранения. В документе делается описание технологий защиты, расчет количества материалов, составляется смета и план мероприятий. Проект должен содержать описание не только процесса упаковки, но и обоснованное описание погрузочно-разгрузочных операций и последующего демонтажа упаковки.

 

×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.