Правильная упаковка товара для перевозки гарантирует целостность груза и позволяет минимизировать возможный ущерб. Во время перевозки и работ по погрузке и разгрузке товар подвергается различным физическим воздействиям. Риски особенно велики при международных перевозках, ведь в них используются разные виды транспорта, а погрузочно-разгрузочные работы выполняются по несколько раз. Благодаря глобализации объемы поставок между странами достигли небывалых размеров. При выборе тары стоит учитывать следующие возможные факторы:
- поломка;
- кража;
- избыточный вес;
- влага.
Проблема повышенной влажности особенно актуальна при морских перевозках: конденсат образуется, даже если судно имеет кондиционеры. Также груз могут не поместить на склад, а оставить под открытым небом. В этом случае выбор упаковки будет во многом зависеть от погодных условий. Риск кражи в этом случае также повышается.
Для авиаперевозок упаковка должна быть гораздо легче, при этом надежность товара должна оставаться на высоком уровне. Чаще всего хватает обыкновенных паллет, однако хрупкие грузы лучше поместить в конструкции из картона или дерева.
Стоимость перевозки прямо пропорциональна объему груза и его массе, поэтому для транспортировки товара между странами используются специальные материалы с повышенной прочностью и небольшим весом. Таким образом будут достигнуты 2 главные цели: товар будет надежно защищен, а заказчик сэкономит деньги на перевозке.
Виды тары
В международных перевозках используется жесткая, полужесткая или мягкая упаковка. Под жесткой обычно подразумевают упаковку в ящики обычно из дерева и фанеры, обрешетку, а также использование герметичных металлических контейнеров, катушек и других конструкций.
В качестве полужесткой тары используются коробки из картона с деревянными или металлическими поддонами и герметичные емкости из пластмассы, гофрокартона и полимеров.
К мягкой упаковке относится упаковка в термоусадочную пленку, вакуумная упаковка, скотч, обертка из полиэтилена и полипропилена, а также другие материалы.
Рекомендации по упаковке груза
Если заказчик не имеет каких-либо особых требований к перевозчику, используются следующие правила:
- При морских перевозках лучше отправлять товар в стандартных контейнерах (рефрижераторные для продуктов с небольшим сроком годности). После затарки необходимо установить пломбу.
- Вес в контейнере должен быть распределен равномерно вне зависимости от его объема.
- Желательно поместить грузы на паллеты.
- Лучше не указывать бренды на упаковке, чтобы избежать кражи. Для достижения этой цели также можно использовать пломбы, ремни и пластиковую пленку.
- Груз принимается для перевозки, только если он находится в чистой сухой таре, на которой не заметны какие-либо повреждения.
- В одной таре запрещено перевозить товары, которые относятся к разным классам опасности.
- На ценные грузы устанавливается специальная пломба. Ее номер должен быть зафиксирован в документах.
Маркировка груза
Для сохранности груза во время международных перевозок на тару наносят специальные маркировочные знаки отличия. Они также понадобятся на таможенном контроле. Маркировка — совокупность знаков, в которых зашифрована информация о грузе товаре, включая условия транспортировки и хранения, сроки доставки и место прибытия. Нельзя использовать тару, маркировки на которой относятся к другому грузу.
В зависимости от изображения маркировка может свидетельствовать о том, что:
- требуется особое обращение с грузом;
- его следует защищать от солнечных лучей или от влаги;
- нужно придерживаться определенного температурного диапазона;
- товар быстро портится;
- запрещено использовать крюки при поднятии;
- тара должна находиться в вертикальном положении;
- штабелирование груза запрещено или ограничено;
- упаковку можно открывать только в каком-либо конкретном месте и др.
Если учитывать все вышеуказанные правила по упаковке груза и его маркировке, у перевозчика не возникнет никаких проблем ни во время непосредственно перевозке, ни на таможенном контроле.