Для перевозки товаров и грузов различного назначения как внутри страны, так и при международном отправлении применяются неразборные и разборные деревянные ящики. В первом случае тара после транспортировки либо используется для хранения, либо отправляется на переработку и повторное использование. Понятно, что при частых грузоперевозках в одних и тех же направлениях такой подход с экономической точки зрения не целесообразен. Разборные ящики могут стать хорошим решением, а когда в них нет необходимости, то можно разобрать на составляющие, и хранить их отдельно.
Особенности разборных ящиков
Разборная многооборотная тара изготавливается, как правило, из фанеры. Для соединения между собой стенок, днища и крышки применяются специальные металлические кронштейны. Чем больше кронштейнов, тем, соответственно, меньше расстояние между ними, и выше прочность крепежа. Крепление выполняется методом запрессовки. Для облегчения проведения погрузочно-разгрузочных работ с использованием вилочных погрузчиков или тележки-рохли в нижней части ящика предусмотрен поддон.
Также есть деревянные разборные ящики из доски и тара из OSB. Принцип соединения частей аналогичен, но иногда используются специальные уголки и саморезы – в зависимости от материала, толщины стенок и грузоподъемности.
Преимущества разборной тары
Главные плюсы разборных деревянных ящиков:
- Снижение затрат на покупку тары при частых грузоперевозках в прямом и обратном направлениях. Экономически эффективнее использовать разборные ящики, которые можно применять при транспортировке многократно.
- Удобное хранение. Если в настоящее время нет необходимости в использовании тары, разберите ее – 6 фанерных элементов занимают минимум места на складе по сравнению с неразборными ящиками.
- Простая сборка и разборка. Не требуется специальный инструмент и приспособления, знания или опыт для разборки, последующей сборки. Достаточно только одного молотка для моделей, крепление которых выполняется с помощью металлических кронштейнов.
- Долговечность. Сгибание и разгибание кронштейнов можно выполнять до 40-70 раз, т.е. столько циклов сборки-разборки без проблем выдерживает многооборотная тара.
Другие плюсы при использовании многоразовых разборных ящиков
Помимо перечисленных выше преимуществ отметим и другие выгоды от использования разборной тары. Если осуществляется погрузка габаритных грузов или нет возможности применения строп для загрузки объектов в ящик сверху, то можно легко разобрать боковые стенки. Когда упаковка в ящики будет завершена, то стенки собираются обратно, сверху устанавливается и закрепляется крышка.
Аналогичная ситуация и в случае выгрузки из тары – не всегда есть возможность извлечения грузов сверху. Достаточно выполнить частичную или полную разборку, а потом хранить ящик в разобранном виде или собрать обратно.
Несмотря на то, что для производства используется фанера, допускается штабелировать тару в несколько ярусов. Количество ярусов определяется габаритами самой деревянной упаковки и весом грузов.
Универсальное применение
При упаковке можно дополнительно использовать пузырьковую или барьерную пленку, пенопласт и иные материалы для обеспечения сохранности грузов. Конструкции из фанеры выпускаются как с поддонами для облегчения механизированных погрузочных работ, так и без них. Можно подобрать оптимальный вариант по толщине фанерного листа (влияет на прочность и грузоподъемность тары), по внутренним размерам – от 1/4 до 1 паллеты. Максимальная грузоподъемность фанерной тары может достигать 1200 кг.
На фанерные листы снаружи легко наносится необходимая маркировка – логотипы компании, информация о грузах для быстрой идентификации, манипуляционные знаки и т.д. Изнутри возможно проведение обработки от микробов, бактерий, насекомых – обязательное условие при международных грузоперевозках. Листы могут быть дополнительно усилены при необходимости для повышения устойчивости к механическим воздействиям. В целом, это оптимальный выбор в качестве упаковки для транспортировки.