Консервация является необходимой операцией, которая обеспечивает исправность работы систем яхты и ее двигателя во время длительного хранения зимой. Особенно важно произвести консервацию в тех странах, где холодно долгое время. В нашем климате, которому присущи высокая влажность и большие колебания температуры, нужно, чтобы агрегаты и узлы судна были надежно защищены от неблагоприятного воздействия извне.
Грамотная консервация катера на зиму позволит избежать дорогих ремонтных работ в начале навигации, а также проблем с использованием судна в сезон.
Для консервации может использоваться специальный консервирующий раствор на основе пропиленгликоля, в состав которого входит комплекс консервантов и присадок. Пропиленгликоль является безопасным для здоровья человека и окружающей среды.
Перед зимним хранением катера нужно законсервировать:
- Дизель-генератор
- Двигатель
- Топливную систему
- Систему сточных вод
- Систему бытовой воды
- Систему отопления и кондиционирования
- Дополнительное оборудование.
Также для консервации может быть использована крупногабаритная упаковка, которая является полностью герметичной. Она обеспечивает сохранность катера и его основных узлов.
Одной из отличительных особенностей консервации парусных яхт и катеров является то, что у многих производителей отсутствует документация по правильной подготовке судна к зиме. Системы сточной и бытовых вод, энергетическая установка, электрооборудование и система кондиционирования не имеют детальной информации по консервированию.
Например, по двигателю у Volvo Penta есть определенная информация в руководстве для пользователя, которое на английском языке. В теории это можно использовать. Однако практический опыт говорит о том, что данной информации мало, если нет опыта консервации. Существуют мелочи, которые выявляются ежегодно и о которых Volvo Penta сообщает сервис-дилерам.
На профильных форумах и в периодических изданиях предпринимаются попытки рассказать о консервации, однако чаще всего эти сведения слишком скудны. Кроме того, они бывают нелепы (в частности, это касается информации на форумах).
Самое правильное решение – совместить консервацию и техобслуживание двигателя. При замене масла в двигателе, колонке можно диагностировать повреждения. Это подскажет о необходимости ремонта перед следующей навигацией.