Битум широко используется в гражданском, промышленном и дорожном строительстве. На сохранность физико-химических свойств продукции напрямую зависит то, насколько правильно организована транспортировка и, что особенно важно, хранение. Традиционно битум может перевозиться и храниться перед непосредственным использованием в строительстве в двух видах: в горячем и холодном.
Что негативно сказывается на свойствах битума?
Основными факторами, оказывающими негативное воздействие на битумную эмульсию и существенно снижающими ее свойства, являются:
- Длительное хранение при высокой температуре – до +150-180 C. Возникает старение, вызванное испарением летучих веществ.
- Взаимодействие с кислородом. В присутствии кислорода из воздуха битум окисляется, что приводит к падению пенетрации, повышению вязкости и уменьшению растяжимости.
Перевозка битума в горячем виде
При строительных работах, как правило, битум с нефтеперерабатывающих заводов доставляется на площадки в разогретом виде с помощью битумовозов. Если все этапы транспортировки проходят без нарушений, то существенных искажений свойств битумной эмульсии не наблюдается на протяжении 30 часов или до 1000 км, согласно исследованиям специалистов компании «ЛУКОЙЛ».
В горячем виде битум не требует разогрева на площадке – нет необходимости в обустройстве специальных терминалов с местами для хранения, разогрева, станциями налива. Однако на этом плюсы перевозки состава в горячем виде заканчиваются. Таким способом невозможна доставка в удаленные районы. Часть битума не удается полностью извлечь, соответственно, это потери материала, связанные с особенностями транспортировки битумовозом. Доставить большое количество битумной эмульсии сразу для последующего постепенного использования тоже не представляется возможным, поскольку необходимо будет поддерживать длительное время заданную температуру, что также не всегда целесообразно с экономической точки зрения.
Транспортировка битума в холодном виде
В холодном виде намного проще и экономичнее перевозить битум, а затем хранить на предприятии, строительной площадке. В таком виде материал доставляют в контейнерах, металлических бочках, поликубах, кловертейнерах, биг-бегах. Наиболее оптимальным с точки зрения цены перевозки и хранения, сохранения свойств является использование именно кловертейнера.
Основными преимуществами, которые потребитель получает, если выбирает кловентейнер для битума для транспортировки в холодном виде, а не транспортировку с помощью битумовозов, являются:
- Безопасная перевозка. В холодном виде материал не относится к категории опасных грузов, а потому найти и заказать транспорт для его перевозки не составит труда. Напомним, что нефтепродукты относятся к неопасным грузам при условии, что их транспортировка осуществляется при температуре ниже 100 C, а для сохранности битума в горячем виде требуется температура 130 C. Температура перевозки в кловертейнере – это температура окружающей среды.
- Возможность использовать любой вид транспорта. С помощью кловертейнеров битум можно перевозить не только по автодорогам, но и по железным дорогам, по реке, морю.
- Отсутствие затрат на постоянный обогрев во время перевозки и хранения. По сравнению с доставкой в горячем виде с помощью специального автотранспорта или по железной дороге поставка материала в холодном виде в кловертейнерах на большие расстояния обойдется существенно дешевле.
Кловертейнеры являются стандартной тарой объемом 1000 куб. м. Такой объем удовлетворяет потребность в битуме в дорожном строительстве при приготовлении асфальта на протяжении 1 часа. Более того, время приготовления сокращается примерно до 3-х часов против 2-х суток, если бы применялась традиционная технология подготовки.
Тара занимает мало места на площадке и в кузове грузового транспорта. Исключается негативное воздействие кислорода на битумную эмульсию в разогретом виде, что способствует сохранению требуемых свойств. Поэтому можно с уверенностью сказать, что специальный контейнер обеспечивает правильное хранение битума и существенно облегчает его транспортировку.