+7 (800) 775-72-64
Офис: г. Москва, ул. Люблинская, д. 141
Склад: МО, п. Октябрьский, Ул. Старый двор, д. 4
Назад
  • Главная
  • Консервация лодок на зиму: особенности и рекомендации

Консервация лодок на зиму: особенности и рекомендации

Консервация лодок на зиму: особенности и рекомендации
17 Января, 2022

Для продления срока эксплуатации маломерного водного транспорта (лодок, катеров и пр.) и защиты от разрушения в период зимнего простоя проводятся работы по консервации. Основная задача консервации лодок на зиму – предупреждение коррозии, а также образования грибка, повреждений судового оборудования, двигателя, электроники при хранении водного транспорта в помещениях, под навесом или на открытых площадках.

Общие сведения

Под консервацией плавательных средств подразумевают подготовку к длительному хранению лодки, катера или яхты с демонтажем основных узлов и защитой корпуса с использованием специальных составов и материалов. К консервационным составам относятся:

  • Смазки. Различные смазочные материалы, предназначенные для защиты металлических деталей, узлов двигателя.
  • Антифризы. Жидкости, не замерзающие при отрицательных температурах, используют для консервации системы охлаждения.
  • Топливные стабилизаторы. На катерах со стационарными топливными баками для исключения образования конденсата требуется заполнение топливом с добавлением стабилизатора.
  • Силикагель. Материал с высокой абсорбцией, предназначенный для осушения тех или иных узлов. Впитывает влагу из воздуха и часто размещается в пространстве между укрывным пленочным материалом и корпусом судна.
  • Летучие ингибиторы коррозии. ЛИК представляют собой специальные составы, наносящиеся на пленку или силикагель для защиты от атмосферной коррозии при консервации на длительные сроки.
  • Антикоррозийные покрытия. Наносятся на металлические конструкции корпуса, на наружную часть двигателя, винтов и других узлов, элементов. Покрытие исключает контакт металла с внешней средой.

К защитным (укрывным) материалам относят брезент и аналоги, пленочные материалы, включая термоусадочные, вакуумные, антикоррозийные пленки.  

Этапы консервации лодок на зиму

В общем случае консервация лодки осуществляется в несколько основных этапов:

  1. Выбор способа консервации, определение места зимнего хранения плавательного средства.
  2. Подготовка помещения для хранения узлов и элементов, которые будут демонтированы с лодки.
  3. Демонтаж двигателя, съемных топливных баков, электрооборудования, парусов, стоячего и бегущего такелажа, якорных цепей и пр.
  4. Подготовка к длительному хранению всех съемных узлов, агрегатов, деталей, оборудования.
  5. Очистка корпуса лодки от всех загрязнений, использование полиэфирной смолы с наполнителем при наличии дефектов стеклопластикового судна, тщательная просушка.
  6. Устройство скатной кровли, натяжка пленки с летучими ингибиторами коррозии и/или с размещением силикагеля.
  7. Термоусадка пленки, устройство технологических отверстий, лючков, входной двери для проведения ремонтных работ и обслуживания без демонтажа пленочного укрытия.

Наиболее оптимальным способом консервации лодок для хранения в зимнее время является частичный демонтаж съемного оборудования, узлов и элементов, последующее укрытие термоусадочной пленкой. Все снятые детали и узлы хранятся в помещении, а само плавательное средство – на киль-блоки, сани или же деревянные подкладки. Минимальная высота от земли до нижней точки корпуса должна составлять 1,5 м. Это требуется для того чтобы в процессе хранение можно было беспрепятственно проводить обслуживание водного транспортного средства.

Требования к помещению для консервации

Подготовка двигателя, съемных элементов, оборудования должна осуществляться в сухом вентилируемом помещении при температуре не ниже 15 C. Не должно быть запыленности, каких-либо паров, газов или жидкостей, способных вызвать коррозийные реакции. Работы проводятся на специально оборудованном столе при достаточном освещении.

Консервация двигателя моторных лодок

Двигатель обязательно подлежит консервации. Из мотора сливают старое масло и заливают новое (масло заменяют на прогретом двигателе). Проводится проверка состояния масляного, топливного фильтра. Если при проверке в топливном фильтре обнаруживается вода, то его заменяют. Узел сепарации воды осушают. Система охлаждения после слива воды и чистки заполняется антифризом.

Все наружные детали двигателя покрывают антикоррозийным составом. Таким же образом обрабатывают клапаны, тяги и пр. В процессе хранения лодочный мотор потребуется прокручивать, смазывать через специальные каналы (через отверстия для форсунок или свечей).

Обратите внимание, что консервацию судовых двигателей нужно выполнять с использованием рекомендуемых производителем судовых масел – обычные автомобильные масла использовать крайне не рекомендуется. Допускается применение универсальных консервационных составов. Промывочные масла, если используется качественное моторное масло, использовать не нужно.

После обработки двигатель хранится в сухом помещении. Желательно провести его укрытие специальной антикоррозийной пленкой или термоусадочной, вакуумной с закладкой силикагеля для исключения образования конденсата под пленочным материалом при перепадах температур.

Консервация демонтированных элементов

С лодки обязательно демонтируется электрооборудование, радионавигационное оборудование, аккумуляторные батареи. Не допускается хранение электрики и электрооборудования при отрицательных температурах, в помещениях с высоким уровнем влажности. Контактные группы обрабатывают специальным консервационным составом. Хранить электрооборудование можно в отдельных деревянных ящиках. Аккумуляторы для исключения глубокого разряда требуется подзаряжать в зимнее время. При этом AGM аккумуляторные батареи характеризуются низким саморазрядом, и на них негативно сказывается перезаряд, поэтому зарядку следует выполнять не чаще, чем это рекомендовано производителем при отдельном хранении АКБ.

Из съемных топливных баков сливают всё топливо, высушивают вместе с топливными шлангами и хранят в хорошо вентилируемых помещениях.

На парусных лодках демонтажу подлежат съемные элементы мачт, рангоутов. Металлический рангоут предварительно очищают от всех загрязнений, после чего высушивают и покрывают защитной парафиновой смазкой. Возможна упаковка в пленочный материал.

Упаковка лодок на зиму

Паруса при длительном хранении обязательно должны быть чистыми и аккуратно сложенными. Для этого ткань предварительно очищается (стирается, моется с использованием моющих средств), после чего тщательно высушивается. Простейший способ мойки больших по площади парусов – на бетонном полу с использованием мыльной воды и щеток. Если имеются стойкие грибковые, плесневелые отложения, то их можно удалить посредством замачивания в растворе хлорной извести. Избавиться от пятен ржавчины и масел можно с помощью слабого раствора соляной кислоты. После полного просыхания парус складывается и сворачивается в рулон. Хранение осуществляют в сухом проветриваемом помещении.

Якорные концы, цепи, швартовые, верхние части брашпиля, шпиля демонтируются, промываются и высушиваются. В качестве защиты можно использовать тефлоновый состав.

Для фонарей мачты, звуковых сигналов и аналогичного оснащения достаточно укрытия водонепроницаемой бумагой с обвязкой шпагатом.

Паруса, мачты, двигатель, такелаж можно по отдельности упаковать в термоусадочную пленку для максимальной защиты от внешних негативных воздействий.

Консервация корпуса лодки

Независимо от материала корпуса лодки (металл, дерево, стеклопластик) предварительно перед укрытием требуется полная очистка поверхностей от всех загрязнений. Удалить наросты ракушек, налипший ил, стойкие загрязнения можно посредством мойки высокого давления. Если мойки нет, то можно выполнить чистку корпуса вручную с использованием щеток. Не забывайте, что люки и иллюминаторы чистить с помощью палубных щеток не допускается. Деревянный корпус после просушки покрывается грунтовкой на основе олифы. Стеклопластиковый покрывать специальными составами не требуется. Металлический желательно покрыть антикоррозийными составами, но вполне достаточно будет использования пленочного материала с летучими ингибиторами коррозии.

Консервация лодки осуществляется после ее монтажа на месте постоянного размещения на суше. Храниться плавательное средство может на различных конструкциях – санях, высоких козлах и пр. Сначала выполняется монтаж скатной конструкции. Для защиты стеклопластикового, металлического, деревянного корпуса от коррозии чаще всего используется термоусадочная пленка, которая под действием температуры плотно огибает водный транспорт по его форме и не рвется в местах натяжки на острых элементах. Пленка заданного размера натягивается над лодкой, проверяются все места соединений, проводится пайка при необходимости.

Для обслуживания лодки в зимнее время предусматриваются входные двери. Также в пленочном материале должны быть вентиляционные отверстия. После натяжки выполняется термоусадка. Внутри между корпусом лодки и пленкой укладывается силикагель. Для дополнительной защиты от влаги могут применяться ЛИК или использоваться соответствующие антикоррозийные пленки, на поверхности которых уже нанесен специальный состав (ингибиторы коррозии).

Подготовка к зимнему хранению ПВХ лодок имеет свою специфику. Грязь и влага на поверхности корпуса способствует развитию плесени и образованию кристаллов льда. Плесень опасна тем, что она постепенно въедается в материал, разрушая соединение в швах. ПВХ устойчив к низким температурам, и даже при -35 C за 1 год надувная лодка не разрушится. Но нужно понимать, что чем ниже температура воздуха, тем менее эластичным становится материал, т.е. при отрицательных температурах ПВХ становится хрупким и может растрескаться от внешних воздействий. Хранят ПВХ лодки в очищенном сухом виде в помещениях или под навесом. Допускается хранение как в накаченном, так и в сложенном состоянии.

Что необходимо учесть?

Консервация лодок является обязательной процедурой, если вы хотите продлить эксплуатационный срок вашего плавательного средства. Подготавливают к зиме и простые весельные плавательные средства, и парусные лодки, катера и яхты. Обязательно проводится демонтаж съемных элементов и их очистка от загрязнений, антикоррозийная обработка – в противном случае за зимний период возможно разрушение защитных покрытий и дальнейшая коррозия металла.

При укрытии лодок пленочным материалом можно не демонтировать отдельные узлы и оборудование, но обязательно нужна очистка от грязи и просушка. Термоусадочная пленка надежно защищает корпус от влаги из атмосферы, осадков, но не забывайте, что со временем из-за перепада температур натяжение пленки будет ослабевать – при длительном хранении может потребоваться расконсервация и повторная консервация. Важно следить, чтобы в пленочном материале не было каких-либо повреждений. Если при подготовке лодки к зиме были выявлены какие-либо повреждения или дефекты, то составляется дефектная ведомость, и весной после расконсервации проводится необходимый ремонт.

Консервацию лодок на зимний период, конечно, можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется подобрать и приобрести все необходимые смазки, составы, силикагель, укрывные материалы, демонтировать и выполнить частичную разборку мотора, провести подготовку и упаковать корпус судна пленочным материалом. Но при отсутствии опыта подобных работ лучше всего доверить консервацию профессионалам. Компания, специализирующаяся на упаковке оборудования, водного транспорта с помощью термоусадочной пленки и других пленочных материалов, сможет оперативно и качественно провести укрытие вашей лодки, обеспечив гарантированную защиту от коррозии и сохранность корпуса, покрытий даже в самые суровые зимы.

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.

x
+7 (800) 775-72-64
Оставить заявку
Нажимая кнопку «Рассчитать стоимость», вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Промышленная упаковка в термоусадочную пленку крупногабаритных грузов в Москве
Заявка
на рассчет стоимости
Заказать звонок
Обратный звонок
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете
согласие на обработку своих персональных данных