Как защитить яхту на время зимнего хранения?

Как защитить яхту на время зимнего хранения?

Перевод маломерного судна в режим зимнего хранения в нашем климате - актуальная задача, поскольку заметная разница во внешних условиях сказывается на состоянии корпуса и надстроек. Катера и яхты чувствительны не только к перепадам температур, на них активно действует задержавшаяся влага, появление конденсата. Для защиты от неблагоприятных факторов используются различные средства, но как они действуют, есть ли от них толк?

Хранить даже небольшое судно в теплом помещении могут позволить себе не все владельцы. При этом даже в условиях гаража на поверхность и помещения действует остаточная влажность воздуха, а при любом изменении температуры, хотя бы при открытии ворот, возникает смесь холодного и теплого воздуха, из которой выпадает на поверхности конденсат. В гараже и теплом боксе можно поддерживать температурный режим, но это не означает, что вентиляция окажется достаточно эффективной для удаления паров влаги. Нужен вариант с укрытием, способным защитить корпус и надстройку судна от попадания паров атмосферной влаги, и поддерживающим вентиляцию. Консервация яхт и катеров предусматривает такие решения.

Чем защитить корпус яхты зимой

Для выбора покрытия или чехла яхты следует учесть особенности хранения таких судов от навигации до навигации. Это климатические воздействия и эффекты, возникающие от использования различных укрывных материалов:

  • влажный воздух и перепады температур негативно воздействуют на корпус;
  • отсутствие вентиляции сказывается на состоянии помещений, в которых застаивается воздух;
  • плесень поражает любые доступные деревянные поверхности, а черная плесень способна распространяться и на полимеры, и на стеклопластик;
  • при хранении в гараже или большом боксе на корпус яхты и надстройку могут воздействовать пары бензина, масел и других активных веществ.

Промышленность освоила производство специальных чехлов - это многослойные “мешки”, которые могут быть выкроены под размеры определенных моделей судов или оборудованы замками и утягивающими шнурками для универсального применения. Несмотря на многочисленные положительные отзывы, у таких изделий есть несколько характерных недостатков. Они медленно испаряют влагу, а между слоями полимерного покрытия и мягкого волокна создаются условия для жизни грибков. Кроме того, чехол в полностью закрытом состоянии не обеспечивает проветривания пространства.

Еще одна проблема возникает, когда требуется защитить судно размером от 8 метров - чехла на него не придумали, есть возможность только прикрыть тентом надстройку. Рекомендация использовать брезент устарела по уже описанным причинам, это связано с тем, что материал “дубеет” на холоде и не создает условий для обмена воздуха. Эффект микропроветривания не создается и под полиэтиленовой пленкой.

Термоусадочная упаковка типа хаус боат - “домик для корабля”

По мнению наших специалистов по консервации, существует более современный и надежный способ укрытия яхты и катера на зиму. Это термоусадочная пленка, обладающая рядом уникальных для таких материалов свойств.

  1. Полимерная пленка способна уменьшаться в размерах под воздействием тепла. Если выкроенные из нее рукава набросить на корпус яхты, а потом начать прогрев, то по мере сжатия материала образуется плотная однородная защита, хорошо прилегающая к корпусу.
  2. Под слоем пластика не остается места для распространения грибков и выпадения конденсата, фактически точка росы перемещается на поверхность пленки снаружи.
  3. При обтягивании сложных поверхностей полимер не рвется, он создает достаточное натяжение, но не образует отверстий. Так можно покрыть им всю поверхность яхты вместе с надстройкой.
  4. В пленке после ее натяжения можно проделать лючки и вентиляционные отверстия с герметичными крышками. По краю они не будут рваться, зато дадут возможность входить во внутренние помещения и проветривать их. Полимер не боится перепадов температур.

Для консервации яхт и катеров придумано специальное решение - упаковка хаус боат, которая создает вокруг корпуса судна своего рода “домик” купольного типа, открытый снизу. Это решение рассчитано на возможность транспортировки яхты и проветривание ее донной части во время хранения на опорах. Через отверстия в нижней части упаковки протягиваются затяжные шнуры, таким образом большая часть корпуса оказывается плотно закрытой от влажного воздуха, пыли и других загрязнений. Плотная “корка” полимера хорошо защищает корпус от царапин и ударных повреждений.

Несомненное преимущество такого решения - это его стоимость и функциональность. Одноразовое сезонное покрытие легко снимается с судна, его можно использовать как укрывной материал или тент, при этом стоимость термоусадочной пленки в пересчете на метры по площади оказывается гораздо ниже цены многослойных и малоэффективных чехлов. Вы можете усилить эффект - воспользоваться слоем пузырчатой пленки или защитить стеклопластиковый корпус от ультрафиолета барьерной пленкой, но это необязательные дополнения. Основу защиты составляет термоусадочный материал.

Наша профессиональная экспертная оценка на стороне именно этого решения. 

×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.