Сохранность груза и упаковка для перевозки различными видами транспорта

Зависимость сохранности груза и перевозимых ценностей от качества упаковки определена давно, при этом условия взаимодействия с транспортными компаниями предусматривают передачу им только подготовленных грузовых мест. Самостоятельная перевозка товаров и продукции не избавляет от необходимости заниматься вопросами защиты ценностей и организацией упаковки и иммобилизации грузовых мест.

Существует ли возможность организовать собственную работу по подготовке грузов к перевозке, учитывая требования транспортных компаний, международное и внутреннее законодательство и все особенности решения таких задач? Есть ли реальная возможность экономии и снижения себестоимости продукции за счет уменьшения затрат на упаковочные работы и материалы?

Возможность есть, но ее необходимо реализовать с обоснованием, приняв во внимание ряд факторов:

  • особенности отправляемой продукции, ее подверженность критическим воздействиям при перевозке и манипуляциях с грузами;
  • особенности выбранного транспорта, маршрута, времени года;
  • необходимость промежуточных перевалок, хранения до отправки, после прибытия, в ожидании использования или продажи;
  • общие расходы на организацию логистических мероприятий с учетом частоты отправок и наличия однотипных партий товаров.

Если принять во внимание все факторы и обстоятельства, связанные с обеспечением сохранности груза, то получится, что компания должна создать отдел, занимающийся только подобными вопросами. С учетом оплаты труда специалистов, закупки материалов, привлечения к работе технического персонала сумма затрат будет весьма серьезной. Позволить себе такое решение может только крупная производственная компания с большой развитой внутренней структурой.

Упаковочные работы на месте отправки груза

Услуги упаковки грузов на профессиональном уровне - это выполнение заданий, связанных с подготовкой ценностей, товаров, оборудования и производственных линий к перевозке с созданием надежной физической защитой от внешних негативных факторов. Логика подсказывает, что проведение таких работ на месте - это единственное приемлемое решение, поскольку перевозить ТМЦ к месту упаковки отдельно не имеет смысла.

Какие способы применяются для формирования грузовых мест и обеспечения надежной защиты отправляемых товаров? Схема взаимодействия проста.

  1. Производитель (отправитель) использует потребительскую упаковку, которая рассматривается часть товара, но не выполняет всех защитных функций при перевозке и сама нуждается в защите и сохранении товарного вида.
  2. Упаковщик создает условия для размещения и иммобилизации груза - подбирает и доставляет на место тару, контролирует размещение ценностей, закрывает, создает защиту, придает таре прочность.
  3. При необходимости упаковщик принимает участие в погрузочных операциях, чтобы обеспечить целостность тары, надежное крепление грузовых мест, соблюдение правил безопасного размещения.
  4. Транспортная компания и получатель используют результаты работы отправителя и упаковщика - перевозят и получают грузовые места и размещенные в них ценности в неповрежденном состоянии.

Для обеспечения внешней защиты ценностей используется полностью или частично закрытая тара - это ящики деревянные и фанерные, поддоны и паллеты, обрешетка груза до или сразу после размещения в транспорте. При этом обязательно учитывается:

  • размер и вес грузового места с упаковкой (брутто);
  • характер и профиль использования ТМЦ, физические характеристики товаров, хрупкость, защищенность потребительской упаковкой;
  • профиль перевозки, особенности транспорта, маршрута, сезона года;
  • наличие дополнительных факторов воздействия, требования ГОСТ и ТУ, таможенных служб и логистических центров.

Из наиболее распространенных материалов для защиты ТМЦ при перевозке и хранении следует упомянуть деревянные бруски и доски, из которых делаются ящики и конструкции обрешетки, паллеты (поддоны), проходящие обработку и сертификацию для выезда за пределы таможенной границы с фитосанитарным контролем, барьерные материалы (пленки) с многослойной защитой. Внутри грузовых мест используются поглотители влаги, ингибиторы коррозии и плесени, другие вещества. Серьезные возможности при доступной цене раскрывает термоусадочная пленка (здесь http://rusprompack.ru/termousadochnaya-plenka-dr-shrink можно узнать подробности), которая может использоваться в сочетании с другими материалами.

Эффект снижения затрат и создания надежной защиты груза создается при учете максимального набора факторов воздействия и использовании проверенных методов и материалов.  

×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.